You are viewing kosmetichka

косметичка - все о косметике и парфюмерии
Что надо знать, чтобы поход к парикмахеру был успешным 
31st-May-2011 11:22 am
Сначала отмечу, что в прошлом я - журналист (8 лет), сменив профессию продолжала немножко писать, но уже по своему профилю. Наткнулась сегодня на ряд своих материалов на разные темы (окраски, стрижки, ламинирование, хим.завивка и т.п.), возможно, кому-то пригодится обобщенная информация. И если господа-модераторы позволят, я могу периодически выкладывать тексты по разным темам.

Для поддержания тонуса женщине надо что-то менять: работу, мужей, перчатки. Стрижку!

"Если с работой и мужем повезло, почаще меняйте перчатки", - так гласит один из постулатов настоящей женщины, доставшихся от наших прабабушек. В наше время истинные дамы наряду с хорошим шопингом предпочитают менять имидж. Если вы уверены, что ваша новая жизнь начнется именно с салона красоты, подойдите к походу туда основательно, чтобы новый образ не омрачил ваши планы на будущее.

Как правило, основная цель визита к мастерам-парикмахерам - смена прически. Женщина стрижет, завивает, распрямляет и красит волосы по многим причинам: "просто так", "вопреки", "назло", "захотелось что-нибудь новенького", "начинаю новую жизнь", "под настроение". Казалось бы, зашла дама в салон, села в кресло и наваяли ей диво-дивное. А задумывались ли вы когда-нибудь, от чего зависит ваша реакция на отражение в зеркале после работы парикмахера?

Непосредственно оказавшись за другую сторону баррикад - в смысле парикмахерского кресла - я поняла: наведение красоты на головках дам - совместное дело клиентки и мастера, который с ней работает. Поэтому всегда нужно помнить и знать:

1. Не стоит ходить в салон или парикмахерскую в плохом настроении. В лучшем случае, оно изменится в позитивную сторону. Но чаще всего, клиента все раздражает, он придирается, высказывает сомнение, а это все отражается на работе мастера. Нужно всегда помнить, что при работе парикмахера с посетителем создается очень тесное энергетическое поле. Волосы, как впрочем и отражение глаз в зеркале, - как ничто иное передают информацию о вашем внутреннем состоянии. Даже мастер с большим стажем может почувствовать некоторый дискомфорт и неуверенность, не говоря уже о том, если вы сели в кресло к молодому парикмахеру. Даже если у последнего просто "золотые руки", как правило, многим юным дарованиям еще не хватает определенной доли непробиваемости к эмоциям посетительниц.

2. Никаких сомнений. Если вы сомневаетесь, что именно этот мастер сделает из вас - "нет, не принцессу, королевну!", - не садитесь к нему в кресло. Сомнение - самый страшный враг нового имиджа. Вы уже запрограммированы на недовольство результатом. Даже если вы выбрали мастера с большим стажем, и он технично и безупречно выполнит стрижку или окраску, вам все равно будет казаться, что что-то не так. И почет и уважение тому ваятелю красоты на головках наших дам, кто умеет возвращать в себя веру и вопреки сомнениям клиентов, подавив в себе желание отправить вас куда подальше, дарить красоту. Из своего опыта могу отметить, лучшие стрижки, окраски, укладки и т.д. получаются у позитивных людей, доверяющих мастеру. Человек получает то, что заслуживает - стоит помнить об этом.

4. "Пошла Машенька по грибы и по ягоды, а вернулась ни с чем... Потому что надо ставить конкретные цели!". Направляясь в салон, имейте хотя бы общее представление о том, какой результат вы хотите получить, чтобы избежать разочарования. Парикмахер - не ясновидящий. И то, что вы называете "каре" или "косой челочкой" может быть совершенно не тем, что вы хотите на самом деле. Посмотрите журналы, интернет-сайты, покажите мастеру то, что вам нравится. И уже дальше обсудите возможность сооружения "данной конструкции" на вашей голове. Стоит также помнить, что полное копирование журнальной красотки невозможно. Ну, если вы не Деми Мур или Анджелина Джоли, никогда вы ими не станете. Кроме того, учтите, что для журнальных фотографий, подбираются соответствующие модели с определенными типажами, чертами лица, структурой волос. Реально оценивайте свои возможности!

5. Предупрежден, значит, вооружен. Всегда предупредите мастера, если вы принимаете сильные лекарства или гормональные препараты, у вас имеются аллергии или общее физическое недомогание. Все это может отразиться на конечном результате вашего похода в салон. Например, при окраске получите не тот цвет волос, или не возьмется завивка.

6. "Диалог в парикмахерской: - А что это у вас тут котик сидит? Учится? - Нет, ухо ждет". Относитесь к мастеру уважительно. Ему целый день приходится иметь дело порой с десятками людей. Каждый со своим характером, настроением, жизненной историей, проблемами. Представьте, сколько терпения нужно иметь, чтобы порой часами выслушивать все, чем хочется поделиться клиентам. В конце концов, парикмахер - тоже человек с нервами, а в руках у него острый инструмент:).

7. Будьте этичны. Если вы пришли поправить форму отросшей стрижки, но по каким-то причинам, пришли к новому мастеру, не стоит учить его как и что делать: "А тут мне делали вот так ,а тут мне выщипывали...", сразу с порога заявлять: "Я вообще-то не очень легко привыкаю к новому мастеру" или категорично выражать свою нелюбовь стричься в принципе и т.д.. У каждого мастера своя техника и манера работы. Одну и ту же стрижку можно выполнять по-разному. И уж самое последнее дело, хвататься за расческу и что-то пытаться исправлять. Выскажите все свои пожелания сразу, а дальше мастер сам уточнит у вас, где покороче оставить, где подлиннее.

8. Кстати, не раздражайтесь, если мастер задает вопросы. И уж тем более не оскорбляйте его репликами: "Вы что, стажер?!" Именно профессионал обязательно задаст вам несколько вопросов, прежде чем приступить к работе. Выполнив стрижку, обязательно подсушит волосы, и уже «на сухую» обязательно ее проверит и при необходимости доработает. Поэтому не нужно испуганно смотреть в зеркало, когда вас начали сушить феном, а вам кажется, что где-то еще что-то не так. Когда мастер спросит вас, устраивает ли вас форма стрижки, тогда вы можете попросить где-то подкорректировать. Разумеется, мы берем тот вариант, когда вы сели к мастеру, которому доверяете, друг друга с ним поняли и ничего неожиданного в итоге не получили.

9. Стрижке - время. Отведите на посещение салона достаточное количество времени, заранее обговорив его с мастером. Нет ничего хуже торопящегося клиента, постоянно поглядывающего на часы. Особенно если речь идет о серьезных работах типа окраски, мелирования или химии.

Помните, если вам не понравился результат, говорите сразу, пока можно что-то переделать. В принципе, с претензиями о качестве выполненной работы можно вернуться в салон в течение 14 дней. Но обычно это "не так" - видно сразу. А вот явления клиентов в парикмахерскую спустя месяц с требованием вернуть деньги, потому что, например, изменился цвет волос, очень похож на "развод" и желание "халявы". Таких клиентов в дальнейшем не очень любят, и в следующий раз вам могут отказать без обоснования причин.

К слову, отказать без объяснения причин вам могут и в случаях, если вы нетрезвы или имеете кожные заболевания (псориаз, педикулез, язвы и т.п.). Обижаться не стоит, тут сначала следует посетить других специалистов.

И если после визита в салон красоты вы остались довольны и теперь точно начнете новую жизнь, запомните как зовут вашего мастера, чтобы в дальнейшем быть уверенным в возможных совместных экспериментах. Ведь даже если ваша новая жизнь пойдет по-старому, вы уже будете точно знать, где ее можно будет снова попробовать изменить.
Комментарии 
31st-May-2011 07:25 am (UTC)
ужасно написано, хорошо, что вы сменили род деятельности...
31st-May-2011 07:32 am (UTC)
А Вы - редактор?
В конце концов, суть в содержании
31st-May-2011 07:27 am (UTC)
копирайерские тексты рвут ленту - неприятненько
31st-May-2011 07:33 am (UTC)
Я надеялась, что кому-то это будет интересно.
31st-May-2011 07:38 am (UTC)
Под кат- большая просьба !
31st-May-2011 08:02 am (UTC)
сделала, спасибо, кто подсказал. Раньше не пользовалась такой замечательной вещью:)
31st-May-2011 07:42 am (UTC)
все правильно пишете)
31st-May-2011 07:53 am (UTC)
Ну где ж "правильно"? А где -"сходил к мастеру , тебя изуродовали , обкорнали и покрасили в бурый"?
Тоже в течении 2ух недель приходить , чтоб исправили?
страшна жеж....


Имхо , Автор , Вы только не обижайтесь , но этот текст для журнала "Мурзилка" или "Пионерия" , хотела добавить ещё и "Крокодил" в список , но букофф слишком много :)
31st-May-2011 07:46 am (UTC)
Текст невозможно читать, а краткое содержание есть?
31st-May-2011 07:50 am (UTC)
Похоже на советы их книг 90х "Для девочек" :)
31st-May-2011 07:56 am (UTC)
Очевидные вещи в скучном описании. Ага.
31st-May-2011 08:03 am (UTC)
а кат поставить?
31st-May-2011 08:05 am (UTC)
"Не стоит ходить в салон или парикмахерскую в плохом настроении." (с)
я бы еще добавила - если в плохом настроении мастер)))
а так вообще - текст из ряда общих советов (очень кстати знакомый в тырнете), все равно не поможет избежать неудачной стрижки или покраски в руках криворукого мастера. И если бы было все так просто - то ни у кого не стояла бы проблема найти "своего" парикмахера.
Хотя п.6 "В конце концов, парикмахер - тоже человек с нервами, а в руках у него острый инструмент:)" - не могу не ППКСнуть. В салоне, где стригусь, в хороших отношениях со многими девочками и хозяйкой, такого наслушаешься)) например, однажды при мне тетка неопределенного возраста с химией-одуваном на голове устроила скандал по поводу этой химии - ее час всем салоном уговоривали ее НЕ делать, но она была упорна, а потом скандалила, что не выглядит как мерилин монро)))
31st-May-2011 08:10 am (UTC)
Он может быть знакомый в тырнете, т.к. был опубликован на официальном сайте интернет-газеты, известной в Петербурге.
А про ситуацию с дамой, которую Вы описываете, действительно, такое бывает. Я всегда отказываю клиенткам в той услуге, которая может повредить их волосам. Либо предлагаю написать расписку, что претензий не будет (после этого обычно уже никто рисковать не хочет). А для меня главное - здоровые волосы клиента, потому что я должна знать, что я буду делать в следующий раз, когда клиентка ко мне придет.
31st-May-2011 08:25 am (UTC)
Автор, ну раз вы мастер, так сообщили бы нам что-нибудь, чего мы не знаем, это же намного интереснее!
Или просто конкретики добавьте - про то же время на процедуру. Я когда впервые в салоне красилась и стриглась, заложилась на 3 часа, а просидела 5,5. Потому что не знала, что по домашней окраске салонную (со смывкой, с лечением) не считают.

Или какие именно лекарства дают странную хим реакцию? Какие стрижки "не сядут" на тонкий и лёгкий волос", а какие нельзя (или сложно) сделать из тяжёлых?
Чем отличается филировка от градуирования?

Почему где-то стригут строго на мокрые , а где-то - строго на сухие?
В каких марках удачнее красные тона, в каких - блонд?


А всё остальное - это "в пользу бедных", умные и так знают, а глупые всё равно сделают по-своему.
31st-May-2011 08:46 am (UTC)
Количество времени, которое уходит, зависит от сложности работы, особенностей волос клиента (густоты, пигмента, поврежденности). Я всегда рассчитываю на большее время. Чтобы не пришлось торопиться и был запас времени, если вдруг что-то пойдет не так. Ну, например, если делаем смывку с черных волос. Я однажды делала эту процедуру с 11 часов почти до восьми вечера, т.к. пришлось девочке выравнивать цвет ближе к ее натуральному.
У меня в среднем выходит по времени так:
стрижка - от 40 минут до 1,5 часов (если длинные с укладкой). Бывает, что и два-два с половиной может уйти, если какой-то мега креатив. Окраска - от часа (короткие волосы в один цвет) до четырех (мелирование с тонированием или предварительное осветление и тонирования для блондинок).

Влияют на качество окраски, прежде всего, гормональные препараты.
Про стрижки - это отдельная тема, в двух словах не расскажешь. Если мне позволят, я напишу потом отдельно на эту тему.

Градуировка и филировка - абсолютно разные вещи. Первое относится непосредственно к стрижке, второе - к проработке текстуры волос. При этом для многих филировка - это ножницы с зубчиками, многие их боятся. Сейчас филировку делают разными способами в зависимости от нужного результата.

Я часто стригу на мокрых, параллельно сушу и выравниваю на сухих, т.е. комбинирую так как мне нужно техники.
Про краски тоже лучше отдельно рассказать.
Пока вкратце пробежалась, спасибо, Вы подкинули темы, о которых можно рассказать. Если девушкам, действительно, это будет интересно, то я постараюсь подробно рассказать об этом в ближайшее время
31st-May-2011 08:26 am (UTC)
вас что так ваши клиенты сильно достали? или вы их в принципе не очень любите?
31st-May-2011 08:47 am (UTC)
У меня замечательные клиенты, которые уже ходят ко мне на протяжении нескольких лет. Со многими дружим
31st-May-2011 08:27 am (UTC)
со стилем у вас катастрофа!И вот еще что,не стоит объединять такие заболевания-" псориаз, педикулез, язвы" ,если вы не понимаете почему,вы безнадежны.
31st-May-2011 08:49 am (UTC)
А Вы филолог? Если да, то расскажите мне, пожалуйста, о стиле.
Я не объединяю заболевания, я их перечисляю.
31st-May-2011 08:38 am (UTC)
Любопытно
31st-May-2011 08:55 am (UTC)
А мне понравилась заметка. Не хуже многих. Честно, не поняла, что все кинулись искать изъяны)))
31st-May-2011 08:59 am (UTC)
потому что девушка позиционирует себя определенным образом, рассказывая про многолетний журналистский стаж. если бы она была школьницей, начинающей писать статьи, можно было бы похвалить)))
31st-May-2011 09:01 am (UTC)
слишком длинно, думаю могло быть интересно, если Вы бы описали свой личный опыт. Согласна, что писать текст интересный многим сложно, сейчас столкнулась с этим когда задают сочинения на занятиях по англ. Главное логический текст, приправленный хорошим юмором. Вот меня к примеру, когда я защищала диплом говорили, что я должна сделать рассказать небольшую вводную часть, которую могли понять люди, далекие от ракетостроения и прочности :)
31st-May-2011 09:06 am (UTC)
а то, что все накинулись не понимаю, видимо пособачиться охота, в косметичке такие посты бывают, что ппц, причем даже не приколы, а неприкрытая тупость, тут ничего такого не наблюдается
31st-May-2011 09:31 am (UTC)
в косметичке такие посты бывают, что ппц, причем даже не приколы, а неприкрытая тупость, тут ничего такого не наблюдается

+++
31st-May-2011 09:06 am (UTC) - какое нахуй энергетическое поле?
Энерге́тика — область хозяйственно-экономической деятельности человека, совокупность больших естественных и искусственных подсистем, служащих для преобразования, распределения и использования энергетических ресурсов всех видов. Её целью является обеспечение производства энергии путём преобразования первичной, природной, энергии во вторичную, например в электрическую или тепловую энергию.
31st-May-2011 09:54 am (UTC) - Re: какое нахуй энергетическое поле?
Кстати, при всем уважении к автору - после того, как в статье на практическую тему попадаются "энергетика", "биополе" или "знак зодиака", я эту статью перестаю воспринимать всерьез вообще. Думаю, не только я.
31st-May-2011 09:44 am (UTC)
Правильно, что переквалифицировались. Писать у вас получается плохо
31st-May-2011 10:08 am (UTC)
Вопрос времени, когда автор потрёт и этот свой пост.
31st-May-2011 11:43 am (UTC)
Раздражают в принципе парикмажеры к которым приходишь и он начинает вокруг тебя крутиться: а здесь сколько отстричь 1 см или 2 см, челку направо или налево, сзади сколько убрать, цвет какой красить, какой краской- и так бесконечно. Вот интересно, когда он приходит к врачу и врач начинает его спрашивать какими лекарствами и в какой дозировке его лечить - ему это как, понравится? Что-то спросить , конечно, надо, но если бы я точно знала чего хочу- я бы пошла к подруге, которая курсы парикмахерского дела закончила, и сказала бы : здесь мне состриги сантиметр, здесь два, а тут цвет такой с таким осветлителем смешай, а не ходила бы в салон и не стриглась бы за такие деньги. Мастер он на то и мастер, чтобы сделать "королевну" даже если ты сам не знаешь, чего хочешь, все остальные- подмастерья.
31st-May-2011 12:18 pm (UTC)
Золотые слова)
31st-May-2011 01:30 pm (UTC)
Спасибо всем большое за отклики, за добрые и нет, по существу и не по делу. Спасибо, что открыли мне мир с другой стороны. Столько высокомерия, самомнения, понтов, невоспитанности, откровенного хамства сразу я не встречала в этой жизни. Меня радует, что я живу в Питере. Как-то здесь такого все-таки мало. И мастера у нас стараются, учатся, независимо от того, в какой сфере работают.
Мне жаль терять время на это сообщество и комментарии не по делу. Я зря ввязалась в это, решив, что кому-то могу быть полезной.
Вы обос...ли мою внешность, возраст, речь, написанное... Спасибо. По крайней мере, не осталось незамеченным.
Продолжайте обсуждать ваши диоры и живанши, особенно те девочки, которым покупают это их родители или богатые мальчики и папики, которые не знают цену деньгам, которые кроме бутиков со шмотками и косметикой больше ничего не видят.

Спасибо, что показали мне, какие бывают девочки-девушки-женщины. Слава Богу, я не похожа на такое...
Я не собираюсь никому ничего доказывать, сама про себя все знаю... И знаю, что я делаю очень много нужного и полезного. И уж, по крайней мере, не бросаюсь на людей. За этот текст мне стыдиться нечего. Это не Достоевский, но я и не претендую на Пулитцеровскую премию.

И знаете, каждый получает то, что заслуживает. Если кого-то где-то обкорнали, значит, вы того заслужили однозначно. Добрее нужно быть.

P.S.: Отдельное спасибо тем, кто понял меня, если критиковал, то конструктивно, кто поддерживал, не переходил на личности. Удачи вам.
31st-May-2011 02:01 pm (UTC)
OMG! То есть - обкорнали заслуженно, а Вас раскритиковали - потому что злые стервы?
31st-May-2011 01:35 pm (UTC)
А по-моему, совершенно нормальный пост. Внимательно прочитала, спасибо)).
31st-May-2011 02:11 pm (UTC)
А мне понравилось, все толково написано.
31st-May-2011 06:54 pm (UTC)
Далеко не со всем согласна, но непонятно, что тут кусаться сразу бросились.

Спасибо, что не написали то-то типа "шампунь на тонкий волос", "пробывать" и "кремушек"+)

Очень прошу Вас на будущее, личный опыт человека читать намного интереснее и важнее, особенно если он написан живым, человеческим, а не журнально-унылым языком.
И еще - советы "сверху" - это почти всегда гиблая стратегия, дочитывать не хочется.

Только не обижайтесь, я совершенно без злобы и негодования.
31st-May-2011 07:37 pm (UTC)
Ну, в общем-то, многие просто читать, как я поняла, не умеют. Это были личные впечатления... Будущего в этом сообществе у меня уже не будет. Спасибо. В эту группу ни ногой больше. Отвечаю здесь, потому что на почту еще приходят сообщения.
31st-May-2011 10:35 pm (UTC)
По-моему, написано очень объективно, с соблюдением нейтралитета.
Очевидно, что бывают как хорошие, так плохие мастера своего дела, впрочем как и среди редакторов, врачей, менеджеров и др. Клиенты также бывают разные, где-то посмеялась.
Не поняла, почему столько нелепых и глупых комментариев. Там, дальше, девушка косметичку уронила, спрашивает, как избежать данной оказии в будущем-народ даёт серьёзные советы, сочувствует. Но не маразм, скажите, "редакторы-филологи" и пр.недовольная публика. По-моему, только на "Крокодил" и тянет. Нет?
Повеселила женщина, рассуждающая о невежестве своём, вероятно, поскольку не умеет анализировать прочитанное, и не понимает разницу между двумя словами и действиями: отказом и оскорблением. Прямо анекдотическая ситуация: ещё бы придумала, что больных псориазом дискриминируют.
Противнику энергетики я рекомендую расширить свой кругозор и поискать определение этого понятия на других ресурсах в интернете, помимо рос. википедии. Это школьная программа. Уверена, вы способны на большее, а потом можно и постебаться.
А если не нравится изложенное-не читайте, в чём проблема? Мне нечего сказать про упавшую косметичку-я тихо и мирно мимо прохожу.


31st-May-2011 11:15 pm (UTC)
"если не нравится изложенное-не читайте"

я интересуюсь... как вы определяете, нравится ли изложенное, не читая?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Jul 22nd 2014, 1:23 pm GMT.