Анастасия Илюшина (gvinetta) wrote in kosmetichka,

Что надо знать, чтобы поход к парикмахеру был успешным

Сначала отмечу, что в прошлом я - журналист (8 лет), сменив профессию продолжала немножко писать, но уже по своему профилю. Наткнулась сегодня на ряд своих материалов на разные темы (окраски, стрижки, ламинирование, хим.завивка и т.п.), возможно, кому-то пригодится обобщенная информация. И если господа-модераторы позволят, я могу периодически выкладывать тексты по разным темам.

Для поддержания тонуса женщине надо что-то менять: работу, мужей, перчатки. Стрижку!

"Если с работой и мужем повезло, почаще меняйте перчатки", - так гласит один из постулатов настоящей женщины, доставшихся от наших прабабушек. В наше время истинные дамы наряду с хорошим шопингом предпочитают менять имидж. Если вы уверены, что ваша новая жизнь начнется именно с салона красоты, подойдите к походу туда основательно, чтобы новый образ не омрачил ваши планы на будущее.

Как правило, основная цель визита к мастерам-парикмахерам - смена прически. Женщина стрижет, завивает, распрямляет и красит волосы по многим причинам: "просто так", "вопреки", "назло", "захотелось что-нибудь новенького", "начинаю новую жизнь", "под настроение". Казалось бы, зашла дама в салон, села в кресло и наваяли ей диво-дивное. А задумывались ли вы когда-нибудь, от чего зависит ваша реакция на отражение в зеркале после работы парикмахера?

Непосредственно оказавшись за другую сторону баррикад - в смысле парикмахерского кресла - я поняла: наведение красоты на головках дам - совместное дело клиентки и мастера, который с ней работает. Поэтому всегда нужно помнить и знать:

1. Не стоит ходить в салон или парикмахерскую в плохом настроении. В лучшем случае, оно изменится в позитивную сторону. Но чаще всего, клиента все раздражает, он придирается, высказывает сомнение, а это все отражается на работе мастера. Нужно всегда помнить, что при работе парикмахера с посетителем создается очень тесное энергетическое поле. Волосы, как впрочем и отражение глаз в зеркале, - как ничто иное передают информацию о вашем внутреннем состоянии. Даже мастер с большим стажем может почувствовать некоторый дискомфорт и неуверенность, не говоря уже о том, если вы сели в кресло к молодому парикмахеру. Даже если у последнего просто "золотые руки", как правило, многим юным дарованиям еще не хватает определенной доли непробиваемости к эмоциям посетительниц.

2. Никаких сомнений. Если вы сомневаетесь, что именно этот мастер сделает из вас - "нет, не принцессу, королевну!", - не садитесь к нему в кресло. Сомнение - самый страшный враг нового имиджа. Вы уже запрограммированы на недовольство результатом. Даже если вы выбрали мастера с большим стажем, и он технично и безупречно выполнит стрижку или окраску, вам все равно будет казаться, что что-то не так. И почет и уважение тому ваятелю красоты на головках наших дам, кто умеет возвращать в себя веру и вопреки сомнениям клиентов, подавив в себе желание отправить вас куда подальше, дарить красоту. Из своего опыта могу отметить, лучшие стрижки, окраски, укладки и т.д. получаются у позитивных людей, доверяющих мастеру. Человек получает то, что заслуживает - стоит помнить об этом.

4. "Пошла Машенька по грибы и по ягоды, а вернулась ни с чем... Потому что надо ставить конкретные цели!". Направляясь в салон, имейте хотя бы общее представление о том, какой результат вы хотите получить, чтобы избежать разочарования. Парикмахер - не ясновидящий. И то, что вы называете "каре" или "косой челочкой" может быть совершенно не тем, что вы хотите на самом деле. Посмотрите журналы, интернет-сайты, покажите мастеру то, что вам нравится. И уже дальше обсудите возможность сооружения "данной конструкции" на вашей голове. Стоит также помнить, что полное копирование журнальной красотки невозможно. Ну, если вы не Деми Мур или Анджелина Джоли, никогда вы ими не станете. Кроме того, учтите, что для журнальных фотографий, подбираются соответствующие модели с определенными типажами, чертами лица, структурой волос. Реально оценивайте свои возможности!

5. Предупрежден, значит, вооружен. Всегда предупредите мастера, если вы принимаете сильные лекарства или гормональные препараты, у вас имеются аллергии или общее физическое недомогание. Все это может отразиться на конечном результате вашего похода в салон. Например, при окраске получите не тот цвет волос, или не возьмется завивка.

6. "Диалог в парикмахерской: - А что это у вас тут котик сидит? Учится? - Нет, ухо ждет". Относитесь к мастеру уважительно. Ему целый день приходится иметь дело порой с десятками людей. Каждый со своим характером, настроением, жизненной историей, проблемами. Представьте, сколько терпения нужно иметь, чтобы порой часами выслушивать все, чем хочется поделиться клиентам. В конце концов, парикмахер - тоже человек с нервами, а в руках у него острый инструмент:).

7. Будьте этичны. Если вы пришли поправить форму отросшей стрижки, но по каким-то причинам, пришли к новому мастеру, не стоит учить его как и что делать: "А тут мне делали вот так ,а тут мне выщипывали...", сразу с порога заявлять: "Я вообще-то не очень легко привыкаю к новому мастеру" или категорично выражать свою нелюбовь стричься в принципе и т.д.. У каждого мастера своя техника и манера работы. Одну и ту же стрижку можно выполнять по-разному. И уж самое последнее дело, хвататься за расческу и что-то пытаться исправлять. Выскажите все свои пожелания сразу, а дальше мастер сам уточнит у вас, где покороче оставить, где подлиннее.

8. Кстати, не раздражайтесь, если мастер задает вопросы. И уж тем более не оскорбляйте его репликами: "Вы что, стажер?!" Именно профессионал обязательно задаст вам несколько вопросов, прежде чем приступить к работе. Выполнив стрижку, обязательно подсушит волосы, и уже «на сухую» обязательно ее проверит и при необходимости доработает. Поэтому не нужно испуганно смотреть в зеркало, когда вас начали сушить феном, а вам кажется, что где-то еще что-то не так. Когда мастер спросит вас, устраивает ли вас форма стрижки, тогда вы можете попросить где-то подкорректировать. Разумеется, мы берем тот вариант, когда вы сели к мастеру, которому доверяете, друг друга с ним поняли и ничего неожиданного в итоге не получили.

9. Стрижке - время. Отведите на посещение салона достаточное количество времени, заранее обговорив его с мастером. Нет ничего хуже торопящегося клиента, постоянно поглядывающего на часы. Особенно если речь идет о серьезных работах типа окраски, мелирования или химии.

Помните, если вам не понравился результат, говорите сразу, пока можно что-то переделать. В принципе, с претензиями о качестве выполненной работы можно вернуться в салон в течение 14 дней. Но обычно это "не так" - видно сразу. А вот явления клиентов в парикмахерскую спустя месяц с требованием вернуть деньги, потому что, например, изменился цвет волос, очень похож на "развод" и желание "халявы". Таких клиентов в дальнейшем не очень любят, и в следующий раз вам могут отказать без обоснования причин.

К слову, отказать без объяснения причин вам могут и в случаях, если вы нетрезвы или имеете кожные заболевания (псориаз, педикулез, язвы и т.п.). Обижаться не стоит, тут сначала следует посетить других специалистов.

И если после визита в салон красоты вы остались довольны и теперь точно начнете новую жизнь, запомните как зовут вашего мастера, чтобы в дальнейшем быть уверенным в возможных совместных экспериментах. Ведь даже если ваша новая жизнь пойдет по-старому, вы уже будете точно знать, где ее можно будет снова попробовать изменить.
Tags: волосы, салон/мастер
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded  

  • 126 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →