Сегодня утром, просматривая ленту в Инстаграме, я увидела у Сергея Острикова фотографию с новым лимитированным изданием аромата Аби Руж (Habit Rouge) от Guerlain и вспомнила, что давно не рассказывала о парфюмерии, которая стала легендой.
Признаюсь, я вообще люблю ароматы с историей больше, чем современные коммерчески выверенные духи, которые не несут в себе ничего, кроме продуманного маркетинга и желания заработать.
Задумайтесь, ведь в те времена, когда не было пиарщиков, маркетологов и промоутеров, духи создавались под впечатлением от каких — то событий, любовных переживаний, посещенных спектаклей и так далее.
Раньше парфюмеры вкладывали в свои произведения мысли, переживания, эмоции. Создавая аромат, они рассказывали свою историю, хотели разделить со всем миром свою печаль или радость.
А теперь парфюмерия создается в маркетинговом отделе, где группа сотрудников описывает то, каким он должен быть, продумывает концепцию и стратегию продвижения, а затем уже парфюмеры составляют композиции таким образом, чтобы они были максимально востребованы на рынке.
Я понимаю, почему такие духи, как Шанель №5, Shalimar или Pour Monsieur получили всеобщее признание и стали эталоном парфюмерного искусства...
Но это было лирическое отступление, пора перейти к самим ароматам, тем более, что они были созданы одним из выдающихся парфюмеров Жан Полем Герленом.
1. Habit Rouge (Красная Одежда).
В 1965 году увидел свет первый восточный аромат для мужчин, сочетающий в себе дерзкую свежесть цитрусовых нот и теплых восточных оттенков. Жан Поль Герлен писал:
“Клочья синеватого тумана цеплялись в рыжих кружевах уходящего лета. Слышался шум ветвей дальнего вереска. Глухой лай собак и звук охотничьего рожка врывались в утреннюю свежесть.
Потом все смолкло, прояснилось: внезапно возник мужчина в пронзительно красной одежде, энергично сжимающий поводья чистокровного рысака.
Я мечтал? Красная одежда развевалась, и в ее шлейфе неясно возникали осенние запахи, в которых смешались чувственные ароматы кожи и табака. Habit Rouge рождался во мне.”
И если Герлен Ом — это символ зверя, скрытого внутри каждого мужчины, то этот аромат — олицетворение мужчины — охотника, мужчины — воина, мужчины — победителя. Смелого, сильного, благородного, умного и решительного, терпеливого и умеющего достигать цели...
Композиция открывается яркими цитрусовыми нотами апельсина, лимона, бергамота и сладкого лимона, раскрывающимися на фоне восточного сердца из пряностей и пачули, которые плавно перетекают в шлейф из запаха кожи, амбры и ванили.
На мой взгляд, мужчину с таким ароматом забыть невозможно, он словно проникает в самое сердце и надолго остается в мыслях, как песня, которая постоянно крутится и кажется, что вот — вот ты ее уже забыла, как вдруг она снова появляется и продолжает играть в голове.
2. Vetiver (Ветивер).
А шестью годами ранее, в 1959 году, 18 — ти летний Жан Поль Герлен создает свою первую самостоятельную работу — мужской парфюм Vetiver.
На этот раз он был вдохновлен запахами луговых трав и вспаханной земли, которые принес к нему вдруг поднявшийся ветер. Он, не закончив беседу со своим соседом, ринулся воплощать композицию, неожиданно появившуюся в его воображении.
Впервые, помимо кожи, мха и табака — постоянно присутствовавших компонентов в мужских ароматах — Герлен использовал ноты ветивера, установив тем самым моду на ароматы с доминирующей нотой ветивера.
Vetiver был с восторгом встречен публикой всех возрастов и был признан одним из лучших ароматов, наравне с работами его деда Жака — духами Mitsouko и Shalimar.
Верхние ноты – кориандр, нероли, мандарин, мускатный орех, лимон, табак и бергамот.
Ноты сердца – сандал, ирис, перец, гвоздика, шалфей, ветивер.
Базовые ноты – амбра, цибетин, бобы тонка, кожа, дубовый мох, мирра, ветивер.
Аромат Vetiver — это символ уверенности в себе, мужественности, сдержанности и элегантности. Он будет уместен для любого случая: от неформального до самого торжественного.
Рядом с таким мужчиной чувствуешь умиротворение, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Его крепкие объятья согревают и заставляют таять от неги. Он сдержан в выражении своих чувств, но в его душе пылает пламя страсти.
Не смотря на то, что оба аромата давно признаны классикой, и для многих современных людей уже стали не понятны в восприятии, они остаются эталоном мужской парфюмерии.
И в век, когда все перемешалось, и порой трудно отличить мальчика от девочки, именно Habit Rouge и Vetiver от Guerlain напоминают нам о том, каким должен быть настоящий мужчина — любящий муж, преданный сын и заботливый отец. Стена, способная защитить свою семью, укрыть от любых невзгод...
Я обожаю оба эти аромата и несколько лет назад подарила их своему мужу, который был просто в восторге от подарка и носил Habit Rouge всю осень и зиму, а Vetiver — весну и лето.
И хотя эти парфюмы имеют много облегченных версий, которые призваны стать популярными среди современной молодежи, да и были переизданы, мне и моему мужу нравятся именно оригинальные композиции с их глубиной и проникновенностью, насыщенные, терпкие, словно ароматы из другого столетия.
А как вы относитесь к классической парфюмерии, легендарным ароматам? Какой парфюм вы дарите своим мужчинам?
Источник: Настинблог