?

Log in

No account? Create an account
косметичка - все о косметике и парфюмерии
Правда об органической косметике "Натура Сибирика" 
30th-Sep-2013 09:24 pm
О Мона
Это статья об создателе этой марки. Я ее немного сократила, т.к. слишком много воды. Но и так забавно будет читать. Я сама делаю косметику дома и часто сталкиваюсь с тем, что многие доверяют покупной органической косметике и боятся косметики от домашних кремоваров. А так же многие верят в то, что дешевое может быть хорошим. :))

Генеральный директор и владелец компании "Первое решение" Андрей Трубников создал крупнейшую российскую марку органической косметики.


Это Андрей Трубников, хозяин "Бабушки Агафьи" и  "Натуры Сибирики"

Нельзя сказать, что косметический рынок пострадал от кризиса сильнее остальных. Наоборот, даже в тяжелый 2009 год сохранилась позитивная динамика — 3,7%, по данным аналитического агентства CredInform. Следующие пару лет она составляла 8-10%. Однако рос рынок в основном за счет гигантов. Гендиректор L'Oreal в России Пекка Хуттунен гордился тем, что не сократил расходы на рекламу и получил фору перед конкурентами. Концерн "Калина", осенью прошлого года вошедший в Unilever, тоже активно продвигал свои брэнды "Бархатные ручки" и "Чистая линия" на телевидении. Его выручка росла примерно на 15% и по итогам девяти месяцев прошлого года составила 9,2 млрд руб.

У Андрея Трубникова не было больших маркетинговых бюджетов, однако он нашел способ утвердиться на рынке. В 2009 году его компания первой из российских производителей всерьез занялась органической косметикой под маркой Natura Siberica. Сейчас на нее приходится 20% продаж. По словам Трубникова, оборот его группы компаний в 2011 году достиг 4 млрд руб., что на 30% больше, чем годом ранее. Между тем, по данным "СПАРК-Интерфакс", в 2010 году выручка ООО "Первое решение" составляла 1,3 млрд руб. Таким образом, с учетом прочих активов выручка ГК, по оценкам СФ, могла быть скромнее — около 2 млрд руб. Как бы то ни было, "Первое решение" входит в топ-5 российских производителей, среди которых концерн "Калина", "Невская косметика" (прогнозируемая выручка в 2011 году — 6,4 млрд руб.), "Фаберлик" и "Свобода" (выручка в 2010-м — 3,1 млрд и 2,7 млрд руб. соответственно).

Конкретный миф
"Мы были дураками",— признает Андрей Трубников. В 1998 году выпускник экономического факультета МГИМО вместе с компаньоном-сирийцем купил у московского НИИ "Бытхим" формулу геля для мытья посуды. Приятели отдали $5 тыс. (столько Трубников выручил за свою "Волгу"), а формула оказалась простейшей — всего из четырех компонентов. Вложив еще $5 тыс., Трубников и сириец приобрели оборудование для выдувания пластиковых бутылок. Сам гель с незатейливым названием "Волшебница" готовили вручную в обычных котлах. Производственной площадкой служило арендованное помещение площадью 30 кв. м на химзаводе "Флаво синтек".


А вот так "бодяжат" сертифицированную косметику на заводах. Фото с завода, где производят "Натуру Сиберику"

Впрочем, предприятие оказалось не таким уж дурацким: через пару лет компания "Фратти НВ" уже арендовала цех и вдобавок к "Волшебнице" стала выпускать шампунь "Русское поле". В бизнес вошел еще один сириец. Трубников выступал за дальнейшее расширение ассортимента, а партнеры — исключительно за развитие дистрибуции. В 2002 году Андрей за $200 тыс. продал свою долю во "Фратти НВ" и открыл компанию "Первое решение". Он купил оборудование за $15 тыс. и арендовал площадку в Люберцах. На запуск первого продукта ушел целый год.

Названия шампуней в низком ценовом сегменте тогда были безликими: "Русское поле", "Полюшко", "Чистая линия",— рассуждает Трубников.— Я решил создать продукт с легендой, которая говорила бы о том, что за его качество отвечает не какой-то завод в Подмосковье, а конкретный человек — с именем и лицом". Таким человеком стала бабушка Агафья — вымышленная знахарка, якобы собирающая целебные сибирские травы, которые используются при производстве шампуня.

В состав продукта бизнесмен включил всего шесть растительных экстрактов. По словам Трубникова, в то время многие производители добавляли в шампуни масло, стимулируя покупателей мыть голову чаще. Трубников решил обойтись без масла. Но главным преимуществом "Бабушки Агафьи" стала цена — 6 руб. за флакон емкостью 250 мл. Конкурирующие марки стоили 10-12 руб. Правда, Трубникову пришлось поступиться маржой — он работал с наценкой 10% (в среднем по рынку она составляла 40-50%).

Трубников обратился к своему знакомому — Дмитрию Селезневу, руководителю компании "Стефани", одному из крупнейших дистрибуторов косметики. Тот первым взялся продавать "Бабушку Агафью". Пробная партия объемом 10 тыс. флаконов разошлась за три дня.

58,2 % рынка косметических средств по уходу за волосами приходилось в 2010 году, по данным Euromonitor International, на Henkel, Procter & Gamble, L'Oreal и Unilever. После того как в 2011 году Unilever купил "Калину", вес иностранцев еще возрастет.

Бабушка и клоны
Андрей Трубников показывает флаконы. Все это марки-клоны, на производителей которых предприниматель, впрочем, не в обиде. В 2004 году помимо шампуней "Первое решение" стало выпускать средства по уходу за телом, кремы, бальзамы и маски для волос — все под брэндом "Рецепты бабушки Агафьи".

Трубников думал сэкономить и купил для производства кремов российское оборудование за $20 тыс., а в итоге потерял $300 тыс. Дистрибуторы стали возвращать ему кремы, жалуясь, что те портятся. "Впоследствии выяснилось, что из-за неправильной конфигурации оборудования остатки крема застревали в изгибах труб, и там поселились патогенные микроорганизмы",— объясняет Трубников. Пришлось потратить $60 тыс. на итальянское оборудование.

Вскоре на Трубникова вышли представители "Ашана". Это был первый федеральный ритейлер, который начал сотрудничать с подмосковным производителем, и на "Ашан" сразу пришлось 5-10% оборота "Первого решения". Ободренный, Трубников договорился о поставках в "Магнит". Продуктовый дискаунтер торгует ограниченным, но ходовым ассортиментом. Закупщики сети самостоятельно выбрали из прайса "Первого решения" всего несколько позиций — и не угадали. Через два месяца контракт был разорван. Лишь в 2010 году, когда "Магнит" открыл первый магазин в формате "дрогери", где представлено 3,5-7 тыс. наименований косметики, сотрудничество возобновилось.

Сейчас пул партнеров "Первого решения" насчитывает 70 тыс. торговых точек. Помимо "Ашана" и "Магнита" компания работает с сетями "О'кей" и "Лента". При этом менеджеров по продажам в компании всего 15 — вдвое меньше, чем сотрудников отдела развития. Розничная цена шампуня "Рецепты бабушки Агафьи" (26-50 руб. за флакон) сопоставима со стоимостью продукции конкурентов — марками "Русское поле", "Балет", "Сто рецептов красоты". Около половины оборота "Первого решения" приходится на крупных ритейлеров. А те получают 5% продаж компании в качестве входных билетов и бонусов.

По данным руководителя исследовательских проектов Synovate Comcon Марины Волковой, в третьем квартале 2011 года косметика для лица "Рецепты бабушки Агафьи" (без учета рынка прямых продаж) входила в России в пятерку наиболее известных марок, а шампуни — в топ-20: этот брэнд использовали соответственно 9% и 6% респондентов. Однако с 2007 года Андрей Трубников принялся диверсифицировать ассортиментный портфель. Его пугало, что компания зависела от одного брэнда, рентабельность производства при этом была низкой, на уровне 5-10%.

В продвижение новых марок Трубников не вкладывался, рассчитывая на их представленность в торговых сетях, невысокую цену и оригинальное позиционирование. Он разработал, например, косметические линии специально для мальчиков ("Антошка"), для любителей попариться ("Травы и сборы Агафьи для бани") и для спортсменов (Vita-Milk Sport). Портфель компании вырос до 25 торговых марок и примерно до 1 тыс. наименований. Однако хитом стала только одна — Natura Siberica.

Привет из Сибири
Название флагманской марки Андрею Трубникову приснилось в 2008 году, чему предшествовала поездка в Париж. Трубников обратил внимание на модный европейский тренд — органическую косметику. "Вот Origins — крем на основе "гриба молодости",— говорит бизнесмен.— Легенда брэнда очень красивая: крем стирает генетическую память клеток кожи, и они перестают стареть. Поэтому за баночку такого "чуда" производитель просит 150 евро". Трубников решил создать свое органическое "чудо", правда, в ценовом сегменте "нижний плюс". Средства для ухода за волосами Natura Siberica стоят 140-200 руб., кремы — 200-400 руб., декоративная косметика — 400-600 руб.

Пробиться в специализированные сети "Рив Гош", "Иль де Ботэ", "Л'Этуаль" Трубникову не удалось: дешевая косметика не вписывалась в их ценовую политику. В налаженных каналах сбыта — продуктовой рознице — продажи стартовали не слишком успешно: всего 30 тыс. единиц продукции в месяц, то есть значительно хуже "Бабушки Агафьи". "Покупателю надо рассказывать о натуральной косметике,— говорит генеральный директор компании "Косметика Волшба" Ольга Крогиус,— поэтому она продается в небольших специализированных магазинах". Как раз в таких точках Natura Siberica оказалась востребована.

Здесь опять сыграл фактор цены. "Раскрученная немецкая органическая косметика Lavera, Dr. Hauschka, Weleda в России стоит в два раза больше, чем в Европе — из-за высоких ввозных пошлин и затрат на сертификацию продукции",— говорит директор по маркетингу интернет-магазина натуральной косметики Herbals.ru Владимир Чернышев. В нашей стране органической косметикой занимаются, например, компании "Рояль" с маркой "Юрасик спа", "ЛН-косметика" с линией "Биобьюти". Однако их производство "ручное", поэтому косметика дорогая.
Владимир Чернышев и Ольга Крогиус считают: дешевизна Natura Siberica объясняется не вполне органическим составом. Трубников утверждает, что доля синтетических веществ не превышает 5%, и это допустимо. В 2009 году Natura Siberica получила сертификат органической продукции в итальянском институте ICEA. Товары других российских производителей международной сертификации не имеют. Чтобы популяризировать марку, на оборотные средства Трубников стал развивать собственную розничную сеть.
Сырье для Natura Siberica Трубников заказывает частично в Германии и Франции, частично в Сибири. По мнению Трубникова, Сибирь ассоциируется с экологичностью и богатой природой.
Комментарии 
30th-Sep-2013 05:26 pm (UTC)
lj-cut пожалуйста
30th-Sep-2013 05:29 pm (UTC)
Извините, забыла. Поправила.
30th-Sep-2013 05:31 pm (UTC)
Вы не успели закричать первой. :))
30th-Sep-2013 05:30 pm (UTC)
Я извиняюсь, но ЧТО у него на шее?
30th-Sep-2013 05:32 pm (UTC)
Только не ржите. Это лягушка!!!
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
30th-Sep-2013 05:31 pm (UTC)
спасибо, было очень интересно почитать))) пускай даже 5% синтетики там есть, мне все равно очень нравятся: шампунь для поврежденных волос, долго им пользуюсь, гели для душа приятно пахнут и недорогие, маска для волос понравилась :) волосы гладкие, струящиеся.. совсем совсем натуральная домашняя косметика мне не подошла, столько всего пробовала, волосы становились очень жесткими и на вид грязными, спутанными, как пакля((( собственно говоря, я не такой уж адепт органики, так что мне и НС сойдет :-D
30th-Sep-2013 05:34 pm (UTC)
Это вы хорошей не пробовали. Просто в шампуни не надо класть масло и силикон. И все. И ПАВы получше взять.
(Deleted comment)
30th-Sep-2013 05:32 pm (UTC)
купили бутылки ,придумали бабушку.
так где о косметике-то?
30th-Sep-2013 05:35 pm (UTC)
Взяли воду, вазелин и сделали косметику. Написали органическая. Все!!!
(Deleted comment)
30th-Sep-2013 05:34 pm (UTC)
Так и хочется спросить :" и чё?". Где кровавые подробности и пикантные факты? Как будто в ваших домашних мылах и кремах нет химических эмульгаторов и консервантов. Ежу понятно, что 100% органик будет храниться только пару дней.
30th-Sep-2013 05:40 pm (UTC)
Я же не на НТВ работаю. Выложила вам милое лицо создателя.
(Deleted comment)
30th-Sep-2013 05:38 pm (UTC)
Ну хотя бы крышку на бадью положить точно надо, а то пыль летит.
30th-Sep-2013 05:35 pm (UTC)
Я разницы не вижу при использовании дешевых кремов и дорогих. Крем для морды лица "Бабушка Агафья" мне нравится, свою функцию выполняет (увлажнение и смягчение). Скраб у них обычный, не лучше и не хуже других.
Там выше девушка шампунь и маску для волос хвалит, вот думаю попробовать надо.
30th-Sep-2013 05:40 pm (UTC)
да Вы что, не вздумайте! Автор же написал наивные мы, верим, что хорошее может быть дешевым! А мне нравится, потому что я ничего лучше не пробовала))))
(Deleted comment)
30th-Sep-2013 05:44 pm (UTC)
Ага и напороться и там на таких же создателей. С косметикой надо быть осторожным. Просто дешевое может быть опасным. Аллергии там, экземы, раздражения...
30th-Sep-2013 05:42 pm (UTC)
ну и что, в этой статье есть какое-то особое разоблачение секретной инфы? про косметику - минимум, больше про экономически-рыночные моменты.
30th-Sep-2013 05:47 pm (UTC)
То есть я должна за вас читать и вам все разъяснять. Объясняю. Все делается одинаково, по одинаковым рецептам, компоненты закупаются в Германии и Франции. Из Сибири какой-нибудь экстракт.
30th-Sep-2013 05:49 pm (UTC)
Я реально не поверила, когда увидела в магазине мыло для бани , серия 37 трав!!!! Органика за 200р!!!! За 200гр!
Причем состав отличнейший
На полках его поискать надо, разбирают быстро

С тех пор как научилась читать этикетки ищу более-менее органические составы, но они как правило очень дорогие
30th-Sep-2013 05:51 pm (UTC)
Я покупаю ингредиенты сама и точно могу сказать, что они очень недешевы и сделать выгодным мыло с экстрактами 200 р. за 200 г невозможно. Только если это гомеопатия в большом разведении.

Edited at 2013-09-30 05:52 pm (UTC)
30th-Sep-2013 05:55 pm (UTC)
И что, собственно?
Никаких сенсационных откровений в статье не обнаружено.
30th-Sep-2013 05:56 pm (UTC)
Спасибо за статью.

Не доверяю отечественным производителям, репутацию бренд зарабатывает десятилетиями упорной работы и высоким качеством продукции.
30th-Sep-2013 06:02 pm (UTC)
Вы как спец оцените всю глубину дядюшкиного жульничества и разводки. :))
30th-Sep-2013 06:01 pm (UTC)
Только сегодня втюрила одной старушке шампунь и бальзам NS)))Вообще умный, сообразительный дяденька. Выглядит продукция симпатично, стоит не совсем уж дёшево, а я вам скажу, где ещё такая продукция нормально продается - в аптеке.
30th-Sep-2013 06:03 pm (UTC)
мало того что статья Г ,так еще и тегами забили по самое небалуйся.это неуважительно по отношению к читателям.
надеюсь пост удалят модераторы
30th-Sep-2013 06:33 pm (UTC)
Плюсую, чтоб пост вылазил по всем существующим тэгам, явная самореклама.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
This page was loaded Aug 20th 2022, 5:03 am GMT.