?

Log in

No account? Create an account
косметичка - все о косметике и парфюмерии
Овсянка и третиноин 
19th-Mar-2014 07:38 pm
Анамнез: 42 года. Т-зона до сих пор жирная, в т-зоне и на подбородке - вечно черные точки, поры забиваются на-раз, даже если вообще ничем не пользоваться (а я и так ничего комедогенного не пользую и вообще никаких кремовых структур). Помогает тока ручная чистка раз в 2 недели (от УЗИ-чисток лицо становится серое и поры забиваются еще быстрее, от всяких масок кожа сохнет, а ЧТ никуда не деваются), хотя по-хорошему можно и раз в неделю этим заниматься. Если не чистить - в порах скапливаются совершенно безобразные огромные твердые штуки, от чего отверстие пор расширяется до ужаса. В остальных местах кожа пересыхает, тонус слабый. Морщин нет.
Как всякая ушибленная головой тетка я пробую все, что может меня хоть как-то украсить. Лягушек готова есть живыми.
Введение в уход овсянки и третиноина произошло в прошлом году. На овсянку меня сподвигли здесь, на третиноин - моя хорошая знакомая и интернет.

Умываться овсянкой начала в июне. До овсянки пробовала все, что можно - и умывалки с кислотами, и с нормальным кислотно-щелочным балансом, и пенки, и масло... все без толку. Положительного эффекта от овса сразу ждать не стоит, будет наоборот - вылезать всякое. Сначала хлопья заваривала, но поняла, что тогда эффект хуже - исчезает "мука". Теперь мелю и заливаю слегка горячей водой из-под крана, сразу умываюсь. Пользуюсь тональным кремом, так вот отмывается все прекрасно - проверяла ватным диском с водным раствором салицилки, тоником - следов нет.
Что поимела через 4 месяца: главное - явно нормализовался баланс, это совершенно очевидно. Нет такого - с носа течет, а щеки сморщились и шелушатся. Утром встаю с нормальным лицом - не жирным, не пересушенным.
ЧТ не пропали, но их злобность уменьшилась - раньше у меня, если чистку вовремя не сделаешь, лицо было аж серое. Чистки продолжались и с овсянкой, но реже и содержимое пор изменилось - нет теперь твердых желтых хреней, после которых зияют дыры. Содержимое оч мягкое, его мало, выходит легко, после чистки нет никаких следов. Да и самих ЧТ внешне как бы и нет. Цвет лица улучшился, кожа на ощупь приятная, гладкая. Эффект легкого скраба все же делает свое дело, а я ведь никакие скрабы не переношу - почему-то кожа теряет тонус после них. Эксперимент в течение 4 месяцев был вполне чистым - прочий уход я не меняла.

Третиноин 0,05% (индийской поставки, а производства Janssen, где беру - не спрашивайте) начала с октября, только на лицо (почему-то на шею побоялась). Начала с одного раза вечером, раз в три дня. Через месяц перешла на раз в два дня. Еще через 2 месяца - на каждый день.Начинающим советую начать так же, сколько выдерживать паузу - будет понятно буквально сразу, если кожа еще не готова - увеличьте промежуток.
От основного вечернего ухода первые 4 месяца не отказалась - не хватало коже питания. Обычно я вечером наношу сыворотку, потом крем. Ну 1-2 р/нед перед всем этим маску. Теперь добавился третиноин в конце - т.е. сначала сыворотка, еще через полчаса - крем, совсем на ночь - третиноин. Сейчас, через полгода, оставила перед третиноином только сыворотку, т.к. кожа уже не просит больше. Сыворотки у меня самый разнообразные, а крема в основном тупо увлажняющие.

У меня (и, как выяснилось, у многих), кожа при использовании третиноина стала очень чувствительна к соленому/кислому и к зубной пасте. Так что, к примеру, если куснули маринованный огурчик и брызнули на лицо или паста во время чистки зубов потекла на бороду - СРАЗУ вытереть и смыть водой. Потом еще до кучи можно помазать чем-ниб, чем обычно при раздражении пользуетесь (пантенол, например). Поэтому лучше сначала зубы чистить, а потом, минут через 20 - третиноин. Эта реакция сходит на нет примерно через месяцев 5-6.
Т.к. периоды шелушения на третиноине непредсказуемы, рекомендую по утрам помимо мытья мягко протирать лицо теплой мокрой махровой салфеткой (я пользуюсь китайскими из бамбука) - они хорошо снимают шелуху. И никаких скрабов! У меня совсем уж бешеного шелушения, так чтоб на улицу стыдно выйти - не было. Если шелушение - просто шелушение, а не красная кожа с корками, то продолжайте мазать. Кстати, по опыту - третиноин надо мазать щедро. Не размазывать горошинку со спичечную головку, а от души, но, конечно, не в палец слоем, как питательную маску. Полностью шелушение практически уходит месяцев через 4-5. И, кстати, шелушение - не цель третиноина. Его цель - увеличение выработки коллагена. Так что не стесняйтесь шелушению препятствовать. ))
Также советую кислотные маски 2-3 раза в неделю (или крема, чтоб не возиться со смыванием), хорошо сочетаются. Но если где-то появилось раздражение - туда не наносите.

К настоящему моменту я преодолела первый порог, когда хорошо виден результат - 6 месяцев. Следующий - 2 года, когда эффект достигает максимума и далее поддерживается. По словам экспертов, с шестого месяца начинается уже работа на коллаген. А что же имеем сейчас?
Прощайте, черные точки! Прощайте, внезапные красные прыщи! (тьфу-тьфу-тьфу)
Частота чисток снизилась очень сильно, раз в месяц-полтора, и это уже не те чистки, что были - больше часа выгребания лопатой, а так, по мелочи. Ощущение, что "коробочка закрывается" и я просто убираю остатки, которые в очень малом количестве накапливаются "по инерции". Внешне - вообще никаких ЧТ и забитых пор. Теперь мечтаю о лазерной шлифовке, чтобы убрать расширенные "устья" (хоть они и не особо зияют, но нет же предела совершенству).
Тон лица выравнивается, рельеф тоже. Сухости никакой нет, баланс кожи нормальный.

Тут я типа "вдруг" вспомнила про шею. И думаю - надо быстренько начинать, пока солнце не палит. И что вы думаете? Во-первых, шея переносит все это гораздо проще, никаких раздражений-шелушений. Две недели - и я уже на каждодневном применении третика. Кто помнит мой предыдущие посты о бессмысленных и дорогущих кремах для шеи, тот поймет мое счастье, когда я увидела, что уже после 3-4 применений кожа стала более плотной. Если шею напрячь - внизу уже не собираются мелкие гармошки. Я прям в шоке, ей-богу.

Так что я весьма довольна. Это чуть ли не первый раз на моей памяти случай реально эффективного ухода. Планирую и дальше пользоваться этим нестандартным комплектом из овсянки и третиноина. Хотела бы перейти на третиноин 0,1%, но не достать.

Надеюсь, дорогие соратницы по борьбе за вечную молодость, мой опыт будет вам полезен. Напомню, что это всего лишь мой опыт. Возможно, у кого-то сразу возникнут возмущенные мысли типа "овсянка не растворяет тональник" или  "перед третиноином нельзя ничего мазать", но поверьте - я ориентируюсь только на собственные ощущения. Если от овсянки мне стало лучше, а третиноин гораздо эффективнее сработал с сывороткой, чем без нее - так тому и быть. А ваша воля - для себя сделать по-другому.
Удачи!
Если есть вопросы - буду отвечать, а также апгрейдить пост для будущих поколений.

апд
тут продолжение опытов
Комментарии 
19th-Mar-2014 04:00 pm (UTC)
тоже задумываюсь о третиноине. Пользовалась ретиноевой мазью, но никаких вау -эффектов не увидела , кроме повышенной чувствительности кожи. А какие планы у вас на лето? отмените третиноин или будете использовать вместе с сильной солнцезащитой? У меня лично воспаления и прыщики прошли после отмены кремовых текстур в уходе. Мне третиноин интересен скорее ,как превентивная мера просто.
19th-Mar-2014 04:03 pm (UTC)
прекращать летом не буду. купила защиту 50. но я в принципе не ходу загорать лицом, и даже телом - это всегда в тени, на солнце тока ноги.
по поводу рет/мази ничего не могу сказать, кроме как что это более раннее поколение ретиноидов и эффект вполне может отличаться.
третиноин я начала не по поводу ЧТ и прыщей, об этом как-то даже не думала. исключительно ради антиэйджа в будущем.
19th-Mar-2014 05:04 pm (UTC)
А почему Третиноин индийского производства? Он лучше или бюджетнее? в интернете нашла пр-во США и Италия. Ближе к лету начинать наверное не стоит? И еще подскажите, что вы используете в качестве защиты? Летом лицо со специальным защитным кремом такой степени очень неуютно чуствует.
19th-Mar-2014 05:15 pm (UTC)
что удалось достать - то и достали. )
на лето купила защиту 50, там поглядим, что будет.
(Deleted comment)
19th-Mar-2014 08:45 pm (UTC)
А вы случайно не ткнете меня в этот пост автора? Про дифферин имею в виду.
(Deleted comment)
19th-Mar-2014 05:26 pm (UTC)
я покупаю третиноин Obagi 0,1 на ebay, в Штатах. Третиноин 0,5-0,1 стоит порядка 80 долларов (точно сейчас цену не помню). А вы почем свой берете, если не секрет?
19th-Mar-2014 05:29 pm (UTC)
на наши деньги с доставкой получается где-то 500 рэ
19th-Mar-2014 05:35 pm (UTC)
Сколько же всего удивительного)))
А лифтинг-эффект этот самый третиноин не даёт случайно?) У меня такой засады с порами и точками нет, а вот птоз уже заметный...

Edited at 2014-03-19 05:35 pm (UTC)
19th-Mar-2014 05:55 pm (UTC)
пока не вижу. по идее, если коллаген нарастет, то небольшой лифтинг будет. но не суперэффективный. птоз дело такое - косметикой не уберешь. мезонити, потом пластика наш удел.
19th-Mar-2014 07:04 pm (UTC)
Мне 33 и кожа жирная до ужаса, как у подростка))) зато никаких морщин, и больше 25-26 никто не дает)) не делаю с кожей ничего, пусть так будет))
19th-Mar-2014 07:23 pm (UTC)
Я 2 месяца назад всех тут мучила вопросами про третиноин. Дождалась посылочку, начала обмазываться (как раз тонким слоем, мази со спичечную головку, концентрация 0,025%). Через неделю все черные точки и прыщи ушли. Радости не было предела! Через недели 3 я вдруг, первый раз за 32 года, ни с того, ни с сего узнала, что моя кожа "склонна к куперозу". Сосуды повылазили как-то сразу и везде. В итоге лежит мой третиноин на полочке, а пользоваться им нельзя :((( А такая надежда была на него, хотела вмиг помолодеть. А получила такую неприятность. Сейчас прошел месяц после отмены. Частично сосуды попрятались, но не все. Может со временем уйдут. А не уйдут и фиг с ними, потом на лазер схожу.
У меня подруга мазалась каждый день утром и вечером, о санскринах даже не слышала и не знает что это. И все ок. Это я к тому, что как повезет.
19th-Mar-2014 08:50 pm (UTC)
Таки значит да, надо, пора)) У меня разве что нет засады с чт, а так.. кожа какая-то тусклая, дряблая, поблеклая, поры широченные, хоть и чистые.. обязательно красные месячные прыщи.. и красный подтон лица. вроде купероза нет, а морда даже с утра как будто час прыщи давила..(( пользуюсь дифферином почти месяц, прописала дерматолог. эффекта пока ноль. наверное, так и дальше будет((
19th-Mar-2014 10:10 pm (UTC)
скажите пожалуйста, а кислотными масками какими пользуетесь?
20th-Mar-2014 02:30 am (UTC)
"Кора" с фруктовыми кислотами

Edited at 2014-03-20 02:31 am (UTC)
20th-Mar-2014 03:43 am (UTC)
можно здесь спрошу? начала пользоваться ретиноевой мазью 0.05%. пользуюсь с пятницы прошлой, 2р/д. Все сначала было супер - в первые же дни нереально стянулись поры, я такой ровной кожи у себя никогда не видела. Вчера утром заметила, что ушли носогубки(мне 27, но уже постоянные морщины мимические/глаза+носогубки+шея). И, вместе с тем, появилось шелушение, а потом краснота и раздражение. Особенно на веках(веки мажу ля рош позе Актив С от морщин вокруг глаз, ретиноевой не мужа). Я так понимаю, что надо сделать небольшой перерыв и увеличить интервалы приема, пока кожа не привыкнет? А что делать с веками? Может как-то реагировать ретиноевая мазь, которую я наношу на соседние области и крем? Или это сам крем мне не подходит?
20th-Mar-2014 03:47 am (UTC)
не пользовалась этой мазью. но по-любому мне кажется, что начинать 2р/д это слишком.
20th-Mar-2014 05:21 am (UTC)
Спасибо, очень познавательно.
Интересно, с какого возраста имеет смысл пользоваться третиноином?
20th-Mar-2014 10:59 am (UTC)
не могу сказать про возраст. попробуйте порыться в инете.
20th-Mar-2014 09:40 am (UTC)
Фанат третиноина и ретинола. Сижу на них уже несколько лет - был Айрол крем 0,1%, привыкла вообще без покраснений, только пошелушилась чуть-чуть. Сейчас правда на ретиноле из Холи Лэнда АБР ресторинг крем.
Также очень круто поделать ретиноловый пилинг. Я делала от Сесдерма. Пилинг срединно-поверхностный. Облезаешь крупными шелушками, но лицо не красное, не раздраженное.
А содержимое пор стало другим и вообще жирность меньше - это из-за третиноина, а не овсянки :)
20th-Mar-2014 11:00 am (UTC)
"А содержимое пор стало другим и вообще жирность меньше - это из-за третиноина, а не овсянки"
именно из-за овсянки. третиноин начала через 4 месяца после овсянки, а эффект с порами был заметен уже через месяц после смены умывания.
23rd-Mar-2014 12:06 pm (UTC)
А кроме овсянки ничем не умываетесь больше? Я тоже хочу на третиноин подсесть, но у меня кожа очень тонкая.
23rd-Mar-2014 04:14 pm (UTC)
нет, больше ничем.
11th-Aug-2014 07:04 am (UTC) - про третиноин.
Как вы думаете, можно ли начать с третиноина 0,1%? У меня есть возможность взять и 0,025 , 0,05 и 0,1. Теряюсь в выборе, подскажите, пожалуйста, какой взять.

Edited at 2014-08-11 08:50 am (UTC)
11th-Aug-2014 02:54 pm (UTC) - Re: про третиноин.
я бы не рекомендовала сразу 0,1.
у меня кожа довольно толстенькая и жирноватая в основной зоне, и то 0,05 начинала потихоньку, и реакция была порой довольно сильная. у подруги кожа более тонкая, суховатая, так она до сих пор (а мы вместе начали) разбавляет 0,05 маслом эму! иначе сильное раздражение.
так что исходя из типа вашей кожи возьмите 0,025 или 0,5 на первые 6 месяцев, потом уже повышайте процент.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Dec 1st 2022, 3:37 am GMT.