Этот пост может быть интересен тем, кто подумывает о приобретении кистей Hakuhodo и судорожно копает картинки в сети в поисках более детального представления об их виде и качестве, чем дают не совсем понятные фото на родном сайте.
Слева направо: G542, G538, J171, B163BkSL, K005, 246, K004, G5528BkSL, G5523BkSL, J242G, J5529, J5523, J142, J5521,J206, K002, K007, G522, G5512BkSL
К японцам я отношусь нежно: всегда безупречное качество ручной набивки и идеально вычесанный ворс полностью удовлетворяет нужды даже самого закоренелого перфекциониста. Что касается цены, признаю, что не всякому такая радость окажется по карману, но если уж тратиться, то лучше на хорошее: из профессиональных и тем более люксовых брендов этот уж точно не самый дорогой, тем более, доставка совершенно божеская. Дополнительно радует, что ни одна коза не пострадала, и обилие информации о каждом виде ворса в специальном разделе сайта.
Начнем с синтетики. Вне зависимости от вида, она у японцев очень мягкая, гладкая наощупь - каждый волосок уходит "в ноль", что полностью решает проблему царапания и неровной растушевки.
G538 Concealer S - тонкая кисть для консилера с длинным ворсом. Как можно заметить на общем снимке, ручка у нее намного короче, чем у и так не особо длинных стандартных кистей. Возможно, японцы что-то имели этим в виду, но я бы если честно не отказалась от стандартной ручки. Волоски довольно плотные у основания, набиты аккуратно, ни один пока не решил отделиться от коллектива.
В некоторых ревью авторы пишут, что несмотря на свою длину, эта кисть достаточно упругая и потому хорошо управляемая. С точки зрения коррекции мелких дефектов по всему лицу, не соглашусь: для того, чтобы ловко замаскировать прыщик и незаметно растушевать на нем консилер, надо неплохо попрактиковаться прежде чем G538 проявит послушание - без эффекта "шатания" все же не обойтись.
Зато что касается среднеразмерных участков, например, небольших пигментных пятен, или необходимости залезть в труднодоступные места вроде затемнения между внутренним уголком глаза и переносицей - никто не сделает работу лучше, гибкие волоски отлично пригождаются для подобных манипуляций. Поэтому в последнее время я все более охотно работаю G538 именно вокруг глаз, когда нужна аккуратность и точность.
Ворс G542 Concealer L лишь на один миллиметр длиннее, и намного более упругий (очевидно, потому, что сама кисть более широкая). Несмотря на размер L, кисть настолько же плоская, как и S, и не имеет лишнего в данной ситуации объема.
Для меня эта кисточка стала собственно тем, чем и предполагалось: хорошей альтернативой пальцам при нанесении на лицо всяческих кремовых средств. Пальцы все же менее гигиеничны и как метод чреваты заляпыванием одежды в творческом порыве, а носить на работу фартушок я пока не готова.
Когда я решаю использовать кремовый контур или румяна, их можно нанести и предварительно растушевать этой кисточкой, а уж затем добивать спонжем. Или еще очень удобно уточнить консилером линию бровей и губ, хотя для корректора под глаза она в большинстве случаев великовата.
Переходя от синтетических кистей к натуральным, следующая на очереди дуофибра J206 Powder Brush Round & Flat. Самое важное - именно понять, что она дуофибра, до покупки. Если честно, зная это заранее, я бы лучше потратила 60 денег, например, на белочку для румян.
И тем не менее, стоит отдать японцам должное: синтетический выступающий ворс исключительно мягок. Если наловчиться ее подносить к лицу под таким углом, чтобы кожи касалась только синтетика, можно почти как белкой нанести и пудру, и даже румяна. Однако пока мы ловчимся, жесткий (и я имею в виду гораздо жестче чем коза sokoho в чисто-козьих кистях) ворс основы неслабо царапается.
Поддержка на мое разочарованное нытье ответила, что мол основа такая жесткая, потому что кисть предусмотрена и для нанесения жидкого тона, но от визуализации того, как я шлепаю кого-то по лицe намоченной в тональник J206, мы дружно рассмеялись. Хотя в теории, если тон нанести чем-то еще, а потом шлифануть этой кистью, может даже получиться красиво. В общем, наверное, эта кисть принесет радость, но только тем, кто любят и умеют дуофибры в принципе.
Раз уж пошла коза, кажется, пора принести извинения: от избытка вдохновения я иногда забываю простые фотографические истины. В этот раз вот решила нащелкать белых кистей на белом подоконнике, а потом задумчиво пялилась в фотошоп, пытаясь понять что куда тянуть, чтобы обеспечить видимость. Поэтому скажу сразу: в жизни они гораздо белее) Зато на картинках ворс почетче виден...
J5521 Highlighter Brush Tapered пришла с моим первым заказом и полноценно заявила о прелестях действительно мягкого козьего ворса. Набита плотно, аккуратно. Когда после мытья просушиваешь полотенцем, практически из всех козьих кистей некоторые волоски торчат в сторону, потому, когда не лень, сушу в брашгарде, но стараюсь надолго ее туда не засовывать: часик для "укладки", а потом досушиваю без, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. Если сушить совсем без брашгарда, кисть становится более объемная, что в целом иногда тоже плюс.
Вот только беда: хайлайтерами я пользуюсь редко:) Зато сухие румяна и контур J5521 наносит и тушует ннеплохо - собственно, для этого и куплена. Благодаря зауженной форме "беличьего хвоста" или как его там, она подходит для работы со щеками и скулами разных размеров: я всегда предпочитаю сделать пару лишних движений кистью поменьше, чем один раз тыкнуть большой и потом думать, как же все это исправить.
И все же, в последнее время меня посещают мысли о покупке беличей кисти для натурального нанесения румян: коза хоть и тушует хорошо, но в отличие от белки, все же сдирает немного покрытия со скул. От этого можно защититься при помощи некоторых консилерных трюков, но взаимоисключающего пыхтения ведь надо стараться избегать, да?
С первым же заказом я получила и J242G Eye Shadow Brush Round & Flat, маленькую плоскую кисточку из смеси козьего и синтетического ворса. Только начиная переходить с синтетики на натуральное, я уповала на нее в вопросе нанесения плотного слоя шиммера на подвижное веко - всего несколькими движениями, как это получалось у мастеров. Как оказалось, уповать стоило на более жесткий конский волос или канадскую белку: козочка хоть и мягче, но захватывает и переносит пигмент не так хорошо (хотя все же лучше, чем синтетика). Тем не менее, до того момента, как лошади и белки появились в моем зверинце я успела изрядно ее попользовать: чуть заметный серо-синий оттенок - пережиток экспериментов с ярко-голубыми и зелеными тенями.
Сейчас я ее использую для растушевки карандаша в smokey eyes или для мелкой подтушевки резких переходов "на подхвате".
J5523 Eye Shadow Brush Round & Flat известна миру в первую очередь как аналог MAC 217, хотя я бы еще подумала кто чей аналог. Классическая длина ворса 16мм, плотная набивка, легкая приплюснутость (поворачивая кисть, можно добиться разной площади соприкосновения) - что тут скажешь, это действительно кисть на все случаи жизни.
Наношу и тушую каноническую дымчатую тень в складку века как себе, так и клиентам, и пока не могу придумать ни единой претензии к этой кисточке. Ворс упругий, но мягкий - даже при самой старательной растушевке кожа не раздражается.
J5529 Eye Shadow Brush Tapered - более мелкая , круглая, я использую ее для небольших глаз и/или для нанесения более темных теней в качестве акцента в общей дымке ближе к внешнему уголку - в работе тоже вещь совершенно незаменимая.
То ли из-за того, что пришла она ко мне в самой первой посылке и будет постарше остальных, то ли из-за очень активного использования, и как следствие, активного мытья, то ли из-за небольших размеров - иногда у меня возникает ощущение, что ворс тут совсем чуть-чуть менее мягкий, чем у всей остальной продукции японского козоводства. Хотя присмотрюсь - волоски такие же. Возможно, все три фактора причастны, да и если тушевать совсем нежно (а тушевать в любом случае надо только так:)), это ощущение пропадает.
Если уж совсем придираться, я бы такую кисть хотела видеть в качественном исполнении еще и немного покороче. Не заостренный "карандаш", на который обычно скатываются большинство производителей, а именно округлый бочонок, как, например, Bdellium Tools 781.
J142 Eye Shadow Brush Round - более крупная круглая кисть, которая у меня марается гараздо меньше, поскольку служит в основном "чистой кистью на подхвате". Она слишком крупная для нанесения теней на большинство типов глаз, поэтому в основном годится для общей мягкой растушевки и иногда подправления работы на щеках.
О приобретении ее, тем не менее, не пожалела ни разу: должен же кто-то и на стреме стоять. Таких вещей в любой сфере не замечаешь пока они срочно не понадобятся: стильные вечерние шпильки, костюм-тройка или чистая мохнатая кисть - когда вдруг надо, а схватиться не за что, начинается паника.
G5523BkSL Eye Shadow Brush round flat была куплена исключительно потому, что понравилась J5523, и я решила обзавестись "еще одной такой же, но шикарнее", да и хваленую голубую белку в японском исполнении уж очень хотелось попробовать. А сейчас это пожалуй самая часто используемая и универсальная кисть в моем наборе.
Скажу сразу, тени в складку она наносит не слишком равномерно, и для полноценной растушевки темных пятен белка недостаточно упругая. Но везде где нужно точечное припудривание без сдирания тона, ей нет равных. Она участвует в корректировочных работах на всем лице, в том числе и под глазами; прекрасно наносит светлые матовые тени в основу для всего остального; в дневном макияже ею можно нанести тонкий слой шиммера на подвижное веко. Незаменимая, в общем, вещь.
Выбирая G5528BkSL Eye Shadow Brush round, я пристально смотрела доступные отзывы и надеялась получить тот самый плотный бочонок для затемнения во внешнем уголке глаза. А получила упитанный беличий "карандаш". Сначала мне стало грустно: как же так, белка и вдруг карандаш, да еще и такой крупный - глаза ведь у меня маленькие... а потом оказалось, что белка в карандаше это просто чудесно, ибо ни один даже самый чувствительный глаз не начнет от него слезиться.
На нижнем веке эта кисть дымчато тушует подводку или тени, и кстати, тот самый внешний уголок прекрасно насыщает матовой темнотой.
Третья моя кисть из голубой белки - K002 = B002 Powder Brush round and flat, должгожеланная и наконец обретенная. Попробовав раз, вернуться к любым другим кистям для пудры сложно: разницу в качестве нанесения невозможно не заметить.
Белочка наносит рассыпчатую пудру, совершенно не сдирая старательно созданный слой тона и консилера и не обнажая ничего, что мы собирались скрыть. Она дошлифовывает текстуру и тушует тонко нанесенные сухие краски: румяна, контур, хайлайтер. Уже не говоря о том, что даже самая капризная кожа не почувствует уколов от нежнейшего ворса.
Я поначалу так ей увлеклась, что использовала для всего вышеперечисленного сразу, слегка обтирая в промежутках о бумажную салфетку. Но потом рассудок все же ко мне вернулся и заставил таки разделить испачканные в румянах кисти и чистые:)
А теперь пожестче.
Канадская белка у японцев - удовольствие не из дешевых, потому я после долгих раздумий выбрала бюджетный вариант - смесь с сосновой (все названия указаны как на сайте, в русских лесах, кажется, эта белочка зовется рыжей) K004 Eye Shadow Brush round and flat. И по сей день, это незаменимая кисть в моем наборе - рассыпчатые пигменты даже пальцем так густо не намажешь. Размер подходит для большинства калибров подвижного века, никаких нареканий на качество работы нет. Безусловно, этот ворс довольно жесткий, но с таким КПД раздражение на глазу от всего пары прикосновений возникнуть просто не успевает. Да и если не тыкать против шерсти, колоться она не будет.
Хочу еще такую же, но крупнее, для бодиарта и прочих фантазий.
Если работать приходится быстро и совершенно разными цветами, иногда одной плоской кисти может не хватить, потому через некоторое время была приобретена еще и 246 Eye Shadow Brush round and flat из конского волоса и животного по имени Pahmi (более водостойкая разновидность соболя). Я тщетно пыталась устроить между ними соревнование и определить, которая наносит цвет ловчее: участницы шли нос в нос, и победителя выявить не удалось.
246 - кисть поменьше, ее хорошо использовать на внутреннем уголке глаза. Кроме того, ворс у нее попроще и повыносливей, потому когда совсем не за что ухватиться, я использую ее и с жирными продуктами.
И безусловно, одна из любимых - K005 Eye Shadow Brush round and flat, незаменимая кисть для любых работ в карандашной технике. Ворс гладкий наощупь, но крайне упругий, как и положено плотно набитому соболю; кончик сходится на нет, что позволяет рисовать тонкие линии ребром.
Эта кисточка дает полный контроль над растушевкой подводки, может использоваться для жидких и жирных текстур где угодно; я даже хотела было использовать ее для точечного консилера, но это было бы удобнее с закругленной кисточкой, а у K005 именно плоский срез.
Самая маленькая из кистей, отнесенных производителем в "теневую" группу - G5512BkSL Eye Shadow Brush round flat. Многие заявляют, что она прекрасно подходит для работы с глазами, но у меня в этом качестве с ней как-то не сложилось.
Для мелкой растушевки и проработки деталей тенями она слишком жесткая и вызывает дискомфорт на чувствительной коже. Для подводки она слишком неуклюжая, немало бранных слов было выдумано в попытках нарисовать ею стрелку.
Но о чудо - она таки нашла свое применение, сейчас я наношу ею корректор, когда нужно скрыть ну ооочень мелкие дефекты кожи, на которых замазка держится ну ооочень плохо.
B163BkSL Eye Brow Brush and angled - маленькая кисточка для бровей из "водяного барсука" (я бы сама хотела знать, как это по-русски). Если честно, если бы была возможность увидеть ее вживую до покупки, я бы вероятно выбрала что-то поколючее, к примеру, черную свинью K016 Eye Brow Brush and angled.
Кисточка набита плотно, ворсинки жесткие, но довольно тонкие и очень хорошо выровнены по длине, что делает ее "монолитной", в то время, как мне важен эффект "прочесывания" и прокраски волосков со всех сторон. Рисовать ею тонкие линии для имитации недостающих бровей тоже не выходит: кончик не сходится на нет, а оставляет после себя полоски шириной миллиметра в полтора.Тем не менее, я как-то привыкла и использую ее для бровей - неудобство до сих пор не было достаточно велико, чтобы отжалеть на новую кисть.
G522 Eyeliner Brush D2 - кисть воистину незаменимая, при этом для очень специфического задания. Она лучше любой другой справляется со вбиванием гелевой подводки между ресницами - шаг, без которого не обходится практически ни один мой макияж (за исключением дизайнов с нарочито светлыми ресницами). Продукт доставляется куда надо, причем поскольку соболь не слишком жесток, раздражения возникает минимум.
Если очень надо, можно и над ресницами прокрасить, например, для последующего наклеивания накладных, но на диоровские стрелки рассчитывать на стоит.
Про K007 Eyeliner Brush round не могу сказать ничего примечательного, кроме того, что испытала недюжинное облегчение, получив наконец безупречную кисть для тонкой подводки. Волоски сходятся в идеальный кончик, степень мягкости как раз что нужно, нареканий совершенно никаких.
J171 Lip & Concealer Brush Round & Flat была моим спасением от старой, совершенно распушившейся синтетической губной кисти.
С одной стороны, она очень хорошо набирает и передает пигмент, волоски собраны в кучку не дают ляпов, когда нужна четкая линия губ. Кисть тонкая и дает возможность грамотно подлезть в уголок. Также, мне приятно замечать, что от постоянно взаимодействия с жирными текстурами, конский волос пропитался всем этим и чувствует себя очень хорошо.
С другой, кисть достаточно длинная и для многих помад слишком мягкая. К примеру, недавно вышедшие матовые помады Inglot она отказывается набирать, для них приходится пачкать в красное К005 или сокрушенно кряхтя лезть за старой синтетикой.
Отдельного внимания заслуживает чехол, во-первых, из-за весьма умеренной для недешевого профессионального бренда цены (сейчас, правда, подорожал немного). Во-вторых, как я ни пыталась (приходит время расширения тары), пока не смогла найти ему замены: в большинстве чехлов предохранительный "навес" заканчивается слишком высоко и не накрывает половину недлинных глазных кистей. В третьих, он сделан из очень тонкого, но выносливого дерматина, добавляет набору минимум веса и объема, при этом носится очень хорошо: потертости за более полугода активного таскания в набитых сумках я не обнаружила.
О том, как я ухаживаю за мохнатыми друзьями, можно почитать вот тут.